НАША ПОЕЗДКА В ЯНЬЦЗИ

Свалов Виктор Иванович

Годы, годы, годы… Как они быстро летят и чувствуешь, что ты уже пенсионер с множеством «болячек» и… никому не нужен. На тебя уже не обращает никто внимания: ни во властных структурах, ни сослуживцы прежней работы, ни работники здравоохранения, тем более, что последнее стало платным и непосильным для лиц, живущих на одну, порой мизерную, пенсию. Теперь приходится самому «бороться» за свое здоровье и благополучие.

Мы с супругой услышали от знакомых, что они ездили в Китай по туристическим и оздоровительным путевкам и особенно очень положительно отзываются об оказываемых там медицинских услугах, о методах китайского лечения и о его результатах. Да и, посещая регулярно поликлиники, слышали от медицинских работников и от больных пациентов об их зависти китайскому здравоохранению, используемому китайскими врачами новейшего медицинского оборудования, методам лечения и их результатам, ссылаясь на диагностические и другие медицинские центры в городах Хуньчунь и Яньцзи. Поэтому мы решили сами поближе узнать об этом и поехать «полечиться» в Китай, а именно в г. Яньцзи, который расположен в Яньбянь-Корейском автономном округе всего лишь в нескольких десятках километров от российско-китайской границы, в паре часов езды от популярного среди наших туристов города Хуньчунь, так как знакомые заверили нас, что именно в Яньцзи очень хорошие оздоровительные центры китайской и тибетской медицины, осуществляющие диагностику и лечение.

Предварительно, воспользовавшись Интернетом и ознакомившись с программами оздоровительных туров, мы узнали, что в г. Яньцзи мы сможем за короткое время пройти медицинское компьютерное диагностирование всего организма и отдельных его систем и органов, быстро провести анализ возможных заболеваний организма, получить широкую многоплановую оценку здоровью, а также провести необходимые лечения. Однако, основной целью нашей предполагаемой поездки в г. Яньцзи было узнать о состоянии нашего с супругой здоровья и, по-возможности, вывести обнаруженные российскими врачами камни в желчном пузыре и почке.

Для осуществления нашей цели мы, обратившись в компанию ООО «Караван-ДВ»  в г. Находке, взяли путевки на оздоровительный тур в медицинский центр китайской и тибетской медицины г. Яньцзи с 12 по 21 ноября 2012 г..  Наша группа состояла из пяти человек, включая русскоязычного руководителя-гида.

В обозначенный день в 3 часа ночи выехал на микроавтобусе до трассы около Артема (КП ГИБДД № 2) и уже в 6 часов пересели в рейсовый автобус, следовавший через пограничный переход «Краскино» в Китай до автовокзала г. Хуньчунь. В 10 часов переходили таможенные пункты России диаки Китая и вдруг, увидев часы на китайской таможне узнали, что фактически время уже не 10 часов, а 13 часов, несмотря на то, что находились на одном часовом поясе, так как в Китае действует пекинское время (на 3 часа больше чем у нас в Приморском крае). Прошли таможни без каких-либо проблем и вскоре мы были уже на автовокзале г. Хуньчунь. Там мы пересели на предоставленный микроавтобус с переводчиком и… вот мы и в г. Яньцзы. На всем протяжении поездки из Хуньчуня в Яньцзи, с интересом наблюдали и обсуждали прекрасное состояние дороги, окрестности, поля, туннели. По прибытии в г. Яньцзи вселились в гостиницу «Пандора».

На следующий день с утра, на голодный желудок, прошли диагностическое обследование в Диагностическом центре и были приятно удивлены приветливостью и вежливостью его  сотрудников. Прошли обследование по самому большому пакету – «Здоровье 8» за час спокойно, без какой-либо толкучки и нервозности, после чего пошли знакомиться с окрестностями около гостиницы, которая, к нашему счастью, находилась на торговой улице. Торговая улица – большой протяженности на три квартала рынок с множеством торговых павильончиков, палаток, лотков заполненных одеждой, обувью, разнообразными фруктами и какими-то экзотическими овощами и иными продуктами. Кругом суетятся прохожие-покупатели, продавцы стараются зазывать покупателей любыми способами. Непосредственно в домах различные магазины с продовольственными и продуктовыми товарами по различным ценам, магазины, в которых каждый товар имеет одну цену – 2 юаня. Глаза разбегаются от всего увиденного и с непривычки от такой торговой суеты мы быстро устали и, пообедав, ушли в гостиницу отдыхать. На первый день впечатлений и сравнений  было достаточно.

На второй день после вкусного завтрака в гостинице в форме шведского стола получили результаты диагностирования, конечно же, на китайском языке и переводчик на микроавтобусе отвез нас в лечебный центр, где нам кратко изложили через переводчика наши основные болячки и назначили каждому оздоровительное лечение в виде индивидуальных капельниц, на которые мы должны ходить семь дней. Конечно, как и диагностика, так и лечение – платные услуги. После первого лечения мы поехали в другой медицинский центр, где проверили на УЗИ почки моей супруги и после оплаты начали  «долбить» камень.

На третий день после капельниц нам выдали каждому свои индивидуально травяные отвары, которые мы должны были принимать и принимали утром и вечером каждый день в течении 10 дней. Конечно за время тура выпить данные отвары мы не успели и увезли с собой домой, чтобы там продолжить их принимать, тем более, что в предпоследний день нам опять выдали аналогичные отвары еще на 20 дней.

За 6 дней ежедневной «долбежки» врачи разбили один из камней в почке размером 2,0 см, который вышел песком, но в последний день они вдруг обнаружили еще один «спрятавшийся» камень в той же почке размером 2,8 см. За два оставшихся дня они долбили его и он уменьшился, со слов переводчика, до 1,5 см. В связи с чем, мы договорились, что приедем еще в январе 2013 г. и закончим с этим камнем (оплатив только половину стоимости лечения. Вторую половину мы должны будем оплатить при приезде второй раз).

Каждый день после лечения позволяли себе прогуливаться по торговым рядам, как на Торговой улице, так и в торговых центрах, в  более мелкими магазинчиками и большом подземном вещевом рыне, которые наши россияне называют почему-то смешным словом  «шмурдяйками» (от слова «шмутки» — вещи и иные мелкие товары). Везде, на наш взгляд, качественные товары и удивительно демократические цены, при чем в некоторых местах (особенно на Торговой улице и в «подземке» допускается поторговаться, сбивая цены до 50%.

Один вечер был посвящен экскурсии на Гору Тигра  и фотографированию в вечернем Яньцзи. На Гору Тигра доехали уже затемно, Впечатлило, но не особенно, так как было темно и по-хорошему ничего не видно. Однако сам «ночной» город нас поразил освещением и люминесценцией: все сияет, мигает переливается светом и расцветкой. В процессе экскурсии фотографировались – хорошая осталась память.

С каждым днем впечатлений становилось все больше и больше… даже возникали мысли переехать жить в этот город Китая – Яньцзи, благо, что в нем, относительно для нас — русских дешево сдаются и продаются квартиры. Однако, несмотря на  посещения нами торговых точек, ничего существенного не купили, так как цель нашей поездки была иной – лечение, хотя…по мелочи в качестве подарков из Китая для родственников кое-что взяли. А много ничего и не возьмешь, так как полученные травяные отвары весят достаточно много, а за избыток веса пришлось бы оплатить.

Последний день нашей поездки был посвящен переезду из г. Яньцзи в г. Хуньчунь, а оттуда через пограничные переходы домой. Уехали из Яньцзи в 8 часов (пекинское время) и приехали домой около 22 часов (приморское время). И теперь готовимся к новой поездке в г. Яньцзи, которую наметили на 14 января 2013 г.

И в завершении хочется сказать, что от этой поездки остались очень хорошие впечатления; сказать большое спасибо всем сотрудникам компании ООО «Караван-ДВ» за оказанные нам услуги и помощь, за чисто человеческие отношения к нам, как туристам, и особенно хочется поблагодарить нашего руководителя-гида Тамару Степановну. Она была с нами, как мать с детьми, подсказывая и переживая за нас.

Хочется посоветовать всем, кто желает посетить Китай либо в туристических, либо в оздоровительный целях, сделать это с туристической компанией ООО «Караван-ДВ». Не пожалеете!